Компания TurboWest – единственная компания в Украине, предоставляющая большой спектр услуг от поиска до установки, а также ремонт турбин. За наш многолетний опыт работы в сфере ремонта турбин и турбокомпрессоров, мы выделили 8 самых распространенных причин поломок турбокомпрессора.
1. Механические повреждения
Результат повреждений вследствие попадания посторонних предметов в улитку турбины или компрессора можно четко увидеть визуальным осмотром.

При механических повреждениях, прежде чем производить установку турбокомпрессора необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:

Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.
Проверить интеркуллер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора.
Найти источник попадания постороннего предмета.
Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка, которую Вы искали, когда меняли воздушный фильтр? Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям ТКР.

2. Недостаточно смазки
Ремонт турбины возможен, если подача масла в турбокомпрессор будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригар. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала как показано ниже. Этот тип неисправности известен как масляное голодание.

Масленица может быть вызвана следующими причинами:

Неправильная установка турбокомпрессора.
Поврежденная (замятая) трубка подвода/отвода масла.
Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.
Низкий уровень масла в двигателе.
Использование герметика может привести к ограничению подачи масла.
Поломка масляного насоса.
Попадание воздуха в систему смазки.
3. Грязное масло
Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит к глубоким царапинам на валу и подшипникам скольжения ТКР. Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтр должны быть рекомендованы производителем двигателя качества (OEM). Не забывайте заменять масло и фильтры при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомендуемой производителем автомобиля/двигателя.

Загрязнение масла может возникать в результате:

Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).
Грязь попала при ремонте.
Износ двигателя.
Масло уходит в обход фильтра (неисправный перепускной клапан масляного фильтра).
Масло низкого качества.
4. Перегрев
Чаще всего, система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как ее охладитель. Перегрев случается, когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла законсервируется, соответственно появляется потребность осуществить ремонт турбины.

Высокие температуры (800-1000 °С) выхлопных газов проходят через турбокомпрессор и создают условия для законсервирования масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходится на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы снизится законсервирование маслом.

Также при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса. Причина осуществить ремонт турбины: Перегрев корпуса (позднее зажигание, скудная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить новым.

Компания «TurboWest» рекомендует Вам перед тем как заглушить двигатель дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы.

Причины перегрева турбокомпрессора:

Забился воздушный фильтр или чрезмерное сопротивление впуску.
Остановка горячего двигателя.
Низкое качество масла, неустойчивость его к закоксовке.
Нерегулярная замена масла.
Попадание воздуха или газа в систему.
Неисправность ТНВД или форсунок.
Неправильная установка турбины.
Отсутствие подачи масла.
Чрезмерная нагрузка и предельные режимы эксплуатации.
5. Химическое загрязнение масла
Химическое загрязнение масла – причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки почти такие же, как и от недостаточной смазки. Обычно причиной является разжижение масла топливом, что уменьшает смазочные свойства масла.

6. Предельные режимы эксплуатации
Высокая скорость, погрузка и температура – ​​типичное повреждение высокой температурой – на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и законсервирование вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождается оранжевой коркой на задней части колеса компрессора – очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки. Компания TurboWest сообщает, что движение с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но ч

асто сопровождающееся, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо растягивается больше его расчетных границ. Трещины увеличиваются при последующих перегрузках, в результате приводя к быстрому отказу.

7. Дисбаланс
Дисбаланс может возникать в результате вышеописанных причин, как их следствие.

8. Убитый воздушный филтр, катализатор
Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества поступающего в цилиндры воздуха и повышению температуры отходящих газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря может привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под воздействием высоких температур.

Компания TurboWest напоминает, что если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Также неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Кроме рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по “пробегу”, а по состоянию, то есть необходимо с определенной периодичностью проверять воздушный фильтр.

При забитом катализаторе создается избыточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя, соответственно появляется необходимость осуществить ремонт турбины.

Ищете ремонт турбин или турбокомпрессоров? Звоните нам и получите 12-месячную гарантию на отремонтированную турбину.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *