Компания TurboWest - единственная компания в Украине, которая предоставляет большой спектр услуг от поиска до установки, а также осуществляет ремонт турбин. За наш многолетний опыт работы в сфере ремонта турбин и турбокомпрессоров, мы выделили топ 8 самых распространенных причин поломок турбокомпрессора.
1. Механические повреждения
Результат повреждений вследствие попадания посторонних предметов в улитку турбины или компрессора можно четко увидеть визуальным осмотром.
При механических повреждениях, прежде чем осуществлять установка турбокомпрессора необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:
- Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.
- Проверить интеркулер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора.
- Найти источник попадания постороннего предмета.
Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка, которую Вы искали когда меняли воздушный фильтр? Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям ТКР.
2. Недостаточно смазки
Ремонт турбины возможен, если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригар. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала как показано ниже. Этот тип неисправности известен как масляное голодание.
Масляное голодание может быть вызвано следующими причинами:
- Неправильное установка турбокомпрессора.
- Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.
- Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.
- Низкий уровень масла в двигателе.
- Использование герметика может привести к ограничению подачи масла.
- Поломка масляного насоса.
- Попадание воздуха в систему смазки.
3. Грязное масло
Грязь, которая попадает в систему смазки турбины приводит к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения ТКР. Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Не забывайте заменять масло и фильтра при осуществлении установка новой турбиныа также с периодичностью рекомендованной производителем автомобиля/двигателя.
Загрязнение масла может возникать в результате:
- Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).
- Грязь попала при ремонте.
- Износ двигателя.
- Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра).
- Масло низкого качества.
4. Перегрев
Чаще всего, система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как ее охладитель. Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла законсервируется, соответственно появляется потребность осуществить ремонт турбины.
Высокие температуры (800-1000 °С) выхлопных газов проходящих через турбокомпрессор создают условия для законсервирования масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы уменьшится законсервированным маслом.
Так же при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса. Причина осуществить ремонт турбины: Перегрев корпуса (позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить на новый.
Компания "TurboWest" рекомендует Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы.
Причины перегрева турбокомпрессора:
- Забился воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуска.
- Остановка горячего двигателя.
- Низкое качество масла, неустойчивость его к закоксовыванию.
- Нерегулярная замена масла.
- Попадание воздуха или газа в систему.
- Неисправность ТНВД или форсунок.
- Неправильное установка турбины.
- Отсутствие подачи масла.
- Чрезмерная нагрузка и предельные режимы эксплуатации.
5. Химическое загрязнение масла
Химическое загрязнение масла - причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки почти такие же, как и от недостаточной смазки. Обычно причиной является разжижение масла топливом, что уменьшает смазочные свойства масла.
6. Предельные режимы эксплуатации
Высокая скорость, нагрузка и температура - типичное повреждение высокой температурой - на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и законсервирование вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождается "оранжевой коркой" на задней части колеса компрессора - очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки. Компания "TurboWest сообщает, что движение с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо "растягивается" больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при последующих перегрузках, в результате приводя к быстрому отказу.
7. Дисбаланс
Дисбаланс может возникать в результате описанных выше причин, как их следствие.
8. Забитый воздушный филтр, катализатор
Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработанных газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.
Компания "TurboWest напоминает, что если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Кроме рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по "пробегу", а по состоянию, то есть необходимо с определенной периодичностью проверять воздушный фильтр
При забитом катализаторе создается избыточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что в свою очередь может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя, соответственно появляется потребность осуществить ремонт турбины.