Владельцы автомобилей, особенно спортивных, часто интересуются информацией о том, как улучшить своего четырехколесного товарища, как сделать его мощнее. Одни совершенствуют цилиндры, а некоторые устанавливают турбины, которые лучше всего повышают мощность двигателя. Однако возникает вопрос, какую именно турбину выбрать, чтобы авто превратилось в зверя. Мы попробуем объяснить, какие есть турбины и разницу между ними.
Сегодня существует три вида нагнетателей воздуха: механический, турбокомпрессор и самый новый - это электрический.
К самым старым компрессорам относится механический. Это, так сказать, первый, который появился в отрасли машиностроения. Его основали инженеры компании Mercedes. Данный механический компрессор присоединяют к двигателю авто и он начинает работать, а именно подавать воздух в цилиндры, как только запускается двигатель. За минуту такая турбина делает максимум 18-20 тысяч оборотов. Автомеханики говорят, что механическая турбина надежная, ее ресурс фактически неограничен. Если она установлена правильно, то ухода требует минимального и благодаря этому увеличивает мощность автомобиля на 5-10 процентов. Она не нагревается.
Однако есть и минусы. Наука не стоит на месте и механический компрессор начал проигрывать в производительности своим обновленным преемникам. Он нагнетает гораздо меньше воздуха в цилиндры, чем современные турбины.
Классический вид турбины - это турбокомпрессор, который работает на использованных газах и является самым производительным устройством. Обороты вала достигают 200000 в минуту. А теперь представьте, сколько воздуха он может доставить в цилиндры. Работает, как сказали, от отработанных газов, которые под давлением идут от двигателя и попадают на крыльчатку турбины и раскручивают ее. С другой стороны есть еще одна крыльчатка, которая раскручивается и нагнетает воздух в цилиндр двигателя. Обороты при этом поразительные.
Турбина не имеет срока службы или ограничений по пробегу, но это при условии своевременного обслуживания автомобиля. Нужно периодически проверять узлы и агрегаты, от которых зависит ее работа. При правильном уходе и своевременной замене масел, фильтров и проверке давления масла, турбированное авто может проехать и 500 000 километров.
Помните, масла турбина сама по себе не потребляет. Большой расход масла - это следствие неисправной турбины.
Качественное масло играет важную роль в любом автомобиле. И даже в этом случае, автомобиль, оснащенный турбиной, нуждается в замене масла через каждые 6-7 тысяч километров, тогда, когда атмосферный двигатель может проехать на этом же масле до 10 тысяч километров.
Классическая турбина популярна и проблем найти запчасти у автомехаников нет. Она не соединена с двигателем.
Электрические турбины
Это новые разработки, но за ними будущее. Известные автопроизводители заявляют, что в современных автомобилях они будут обустраивать только электротурбины.
Эти турбины объединили в себе лучшие характеристики и механического, и классического компрессоров.
Они производительны и наполняют цилиндры большим количеством воздуха.
Такая новинка не будет зависеть ни от выхлопных газов, ни от коленчатого вала, но увеличит производительность и ресурс.
Работают электротурбины от электричества, но. к сожалению, стационарного генератора просто не хватает. Нужны либо дополнительные генераторы, либо сильный мотор. Поэтому ученые ищут оптимальное решение, чтобы и машину усилить, и не потерять производительность от работы других элементов.